Пользователь
Пароль
Прогноз погоды
Курсы валют

НБ РБ   27.06.2017

1 евро2.1515 бел.руб.
10 злотый5.1001 бел.руб.
100 росс.руб.3.2564 бел.руб.
100 укр.гривна7.3757 бел.руб.
1 долл.США1.9221 бел.руб.
Статьи: Топ-новости

Сам себе режиссер

Повлияет ли наличие видеорегистратора в учебном автомобиле на качество подготовки курсантов?

Правительство утвердило план работы по совершенствованию системы подготовки водителей. В числе предлагаемых мер — оборудование в обязательном порядке учебных автомобилей видеорегистраторами. Новые условия могут быть приняты уже в декабре.

Речь идет о подготовке изменений в СТБ 1567-2005 «Средство транспортное учебное механическое. Требования к дополнительному оборудованию и методы проверки». По мнению специалистов, применение в автошколах видеорегистраторов позволит усилить контроль над практическим обучением. Его необходимость подтверждают данные ГАИ. Почти 70% выпускников автошкол не сдают на права с первого раза. А водители со стажем управления автомобилем до года в Минске совершают около 5% дорожно-транспортных происшествий.

Ввиду того, что учебные автомобили придется оснащать дополнительными гаджетами, у инструкторов и курсантов появился вопрос: насколько после внедрения этой системы подорожает учеба?

 «В этом году учащихся не коснется повышение оплаты в автошколах из-за требований по оснащению автомобилей новыми приборами, — заверил начальник отдела безопасности транспортной деятельности управления технической политики Минтранса Беларуси Павел Бречко. — Вместе с тем, если будет принято решение о повсеместном использовании таких устройств, некоторое увеличение стоимости обучения впоследствии возможно».

Однако в автошколах придерживаются другого мнения. «Закупка регистраторов, подходящих под все критерии, потребует немалых затрат, которые из своего кармана владелец автошколы едва ли захочет возмещать. Само собой, за устройства будут рассчитываться курсанты — они просто заплатят за обучение больше. Плюс надо учитывать, что сэкономить, установив самые недорогие регистраторы, не получится. Техника должна соответствовать требованиям к установке и техническому состоянию аудиовидеорегистраторов, которые прописаны в документе», — объясняет инструктор одной из минских автошкол Антон.

По подсчетам специалистов, минимальная стоимость подходящего гаджета обойдется минимум в 2,5 млн. рублей. Более того: «Записанная аудио-, видеоинформация подлежит хранению в учебной организации до получения учащимся (сдающим экзамен) водительского удостоверения соответствующей категорией транспортного средства, но не менее 1 года с даты окончания проведения экзамена», — говорится в новых требованиях. А это очередной повод раскошелиться. Ведь видео записанного урока потребуется где-то хранить. Если школа выпускает 300-400 учеников в год, то ей понадобится цифровой носитель на несколько терабайт. «К тому же технику нужно обслуживать. Вопрос, на чьи плечи ляжет эта забота? У инструкторов другие задачи. Соответственно придется дополнительно нанимать сотрудника, который будет в ответе за систематизацию и хранение этой информации. Дополнительный человек в коллективе — неминуемые расходы еще на одну зарплату», — рассуждает Антон.

Но специалисты Минтранса уверены, что одномоментного роста оплаты за обучение не будет. «Кто-то захочет повышать цены, кто-то — нет. Некоторые могут за счет своей прибыли единовременно внести нужную сумму, а стоимость обучения оставить на прежнем уровне. Поэтому нельзя сказать: ждите массового подорожания. В настоящее время цены регулируются рыночным способом в зависимости от спроса и предложения и могут значительно варьироваться», — уверен Павел Бречко.
В Республиканской ассоциации автошкол своя правда: они говорят, что изменения СТБ 1567-2005 приведут к подорожанию учебы на 80%. И все же, может, затраты на оснащение учебных автомобилей стоят того? В чем их необходимость?

 «Регистратор — вещь полезная, но, на мой взгляд, некоторые курсанты, которым не очень легко даются занятия, сами отказывались бы от съемки, стесняясь самих себя и своего поведения за рулем. Зато для множества аварийных ситуаций, которые инструктору приходится предотвращать, это, конечно, отличная страховка, — рассуждает Антон. — Но нужнее регистратор для экзамена в ГАИ, чтобы исключить спорные моменты и человеческий фактор на экзамене. В этом случае регистратор должен фиксировать не только то, что происходит на дороге, но и в салоне: ноги инструктора и курсанта, панель управления, голоса, лица».

У Госавтоинспекции, в свою очередь, есть вопросы к инструкторам. Инспекторы решили усилить контроль за обучением в автошколах Минска, коих в городе 65. До 30 октября в столице проходило мероприятие «Учебный автомобиль». Во время рейдов инспекторы изучили, как ведется практическое обучение вождению в автошколах. «Такие мероприятия доказали свою эффективность: при проведении подобных рейдов в прошлом году было выявлено более 450 различных нарушений», — рассказала руководитель пресс-службы управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна Харлинская. Речь идет об игнорировании правил эксплуатации автомобилей, отклонении от маршрута, о не пройденном техосмотре.

 

источник - prof-press.by

Дата публикации: 09:43 11.11.2013