Пользователь
Пароль
Прогноз погоды
Курсы валют

НБ РБ   23.11.2017

1 евро2.3553 бел.руб.
10 злотый5.5818 бел.руб.
100 росс.руб.3.3939 бел.руб.
100 укр.гривна7.5022 бел.руб.
1 долл.США2.0031 бел.руб.
Статьи: Корпоративные релизы

С нового года в транспорте будем ездить по новым билетам

В начале следующего года в столице появится новая система оплаты проезда.

 «Продумывается несколько вариантов билетов, стоимость которых будет зависеть от количества остановок, от километража, от длительности поездки», — рассказал начальник управления пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов. Весь транспорт с января на новую систему не перейдет, ее начнут тестировать на некоторых городских маршрутах. Принцип работы новой системы предполагает оснащение наземного транспорта и турникетов метрополитена считывателями информации бесконтактных смарт-карт. Карты будут выпускаться в обращение процессингово-эмиссионным центром «Минсктранса». При продаже в них будет заноситься необходимый тариф. В дальнейшем карты можно будет многократно пополнять, в том числе с помощью устройств самообслуживания. Надо отметить, что в Европе давно действует система оплаты проезда в зависимости от времени и расстояния.

Для введения всех этих новшеств, безусловно, потребуется модернизация существующей системы оплаты проезда. В ГУ «Столичный транспорт и связь» рассчитывают на то, что в целом введение автоматизированной системы оплаты и контроля проезда приведет к снижению затрат пассажиров на общественный транспорт.

После подорожания 1 октября талончика до 2500 рублей жители столицы оплачивают 41% от его стоимости. «На первом месте по окупаемости сегодня метро, затем — трамвай, далее — троллейбус, а на последнем месте — автобус. Хотя самые дорогостоящие по необходимым инвестициям — метро и трамвай. Зато в последующем шансы окупиться есть именно у этих двух видов транспорта», — объяснил Владимир Сосновский, председатель правления РОО «Белорусский союз транспортников»

Эксперты считают, что темпы развития системы общественного транспорта в Беларуси недостаточные. «В эту сферу надо вкладывать больше ресурсов. Хотелось бы передвигаться по городу быстрее, не стоять в пробках, чтобы в транспорте зимой было теплее, а летом — прохладней. В Беларуси пока не сформирована политика развития общественного транспорта», — уверен Владимир Сосновский. Он считает, что стране необходим отдельный закон, регулирующий сферу транспортного обслуживания в городах и регионах.

 «Для того чтобы транспорт работал хорошо, важна организация перевозок на должном уровне, а также выделение на эти цели средств из бюджета. Очень важно, чтобы здесь был наведен порядок», — считает первый зампредседателя РОО «Белорусский союз транспортников» Валентина Леончик.

Пока же многие вопросы остаются нерешенными. Давно обсуждается тема выделения на улично-дорожной сети Минска полос для движения маршрутных транспортных средств, но далеко продвинуться в решении этого вопроса транспортникам не удалось. Также несколько раз переносили сроки открытия стоянки для такси на Привокзальной площади. Очередная дата ее возможного открытия — 2014 год.

Источник - prof-press.by

Дата публикации: 21:49 08.10.2013