Пользователь
Пароль
Прогноз погоды
Курсы валют

НБ РБ   23.08.2017

1 евро2.2749 бел.руб.
10 злотый5.3069 бел.руб.
100 росс.руб.3.2684 бел.руб.
100 укр.гривна7.5802 бел.руб.
1 долл.США1.9303 бел.руб.
Статьи: Это интересно!

Сколько надо работать европейцу, чтобы заработать на талончик?

Пока белорусские транспортники размышляют, какая схема оплаты проезда станет для нас оптимальной, интересно узнать: сколько стоят поездки в европейском транспорте? Например, проезд в берлинском метро стоит от 2,3 до 2,7 евро, последнее повышение тарифов там было в 2005 году — на 15%. Билет на одну поездку в Риме стоит от 1,5 евро. Система общественного транспорта Рима  включает в себя метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, городские электрички и пригородные электрички. Билеты на проезд едины для всех видов транспорта и различаются лишь по времени использования и покрытию тарифных зон. Один проезд в метро Мадрида стоит 1,5 евро, а 10 билетов обойдутся вам в 9,3 евро. В Праге и Вильнюсе стоимость проезда в общественном транспорте составит около 1 евро.

Стандартный билет на все виды транспорта в Париже (метро, автобус, трамвай и пригородные электрички в пределах 1 зоны), называется Ticket t+ и стоит 1,7 евро.  Схема передвижения для белорусов на первый взгляд может показаться сложной. На все виды транспорта пригоден один и тот же билет — un ticket. Однако, если вы пользуетесь автобусом, то имейте в виду, что маршруты разделены на участки (sections). Для поездки в пределах 3 sections нужны два билета. Путешествие по центру Парижа включает в себя зоны 1-3. Одна поездка в этом районе стоит 1,75 евро. Зоны 1-5 — это Париж, окраины и аэропорт. Цена одной поездки в этих зонах будет стоить  6,4 евро (туда и обратно). Также есть отдельный раунд-трип-билет в Диснейленд — 14 евро. Проездной в районе зон 1-3 на один день обойдется вам в 9,6 евро, действующий в зонах 1-5 — 20,2 евро.

Недавно одна из хорватских газет опубликовала любопытное исследование на тему: сколько надо работать европейцу, чтобы заработать на одну поездку на общественном транспорте? Когда сравнили среднюю заработную плату и стоимость проезда, оказалось, что среднестатистический житель хорватской столицы должен работать 17 минут на одну поездку. В то же время люди в Вене, чтобы купить билет на общественный транспорт, работают девять минут. В Риме «на билет» достаточно работы в течение шести минут. В столице Словении Любляне и в чешской столице Праге нужно отработать одиннадцать минут.

Жителю же Минска на талончик  приходится работать 17 минут столько же, сколько и жителю Загреба.

Источник - prof-press.by

Дата публикации: 21:39 08.10.2013