Пользователь
Пароль
Прогноз погоды
Курсы валют

НБ РБ   19.06.2018

1 евро2.3287 бел.руб.
10 злотый5.4369 бел.руб.
100 росс.руб.3.17 бел.руб.
100 укр.гривна7.6332 бел.руб.
1 долл.США2.0102 бел.руб.
Статьи: Общество

Два счетчика: почему таксисты не рискуют привязать тарифы к стоимости топлива

Пока минимальный тариф – 4 400 рублей за километр, большинство водителей берут 6 000, а реально должны брать – 9 000
Минские таксисты уже который месяц пытаются ощутимо повысить тарифы на перевозки. Пока стоимость километра — чуть больше 4 тыс. рублей, с 25 февраля 2014 года минимальный тариф вырастет до 4 900 рублей за километр. Но и этого, считают перевозчики, недостаточно. Работать с установленным тарифом могут себе позволить лишь несколько служб такси. Для остальных такие расценки неприемлемы, так как едва покрывают расходы на топливо, выплату диспетчерам и ремонт авто. Чтобы работать честно и оставаться в плюсе, водители настоятельно требуют повышения цен на перевозки.

Изучаем вакансии для таксистов. В целом уровень зарплаты, обещанный водителям, впечатляет: от 800 до 2 000 долларов в месяц. Хорошую оплату труда, например, обещает одна из столичных служб такси. От работника требуется только наличие автомобиля и мобильного телефона с доступом к интернету. «Смысл работы в такси таков: у вас в телефоне будет показано 40 районов города Минска и указано количество машин в районе. Записываетесь в удобный для вас район и автоматически становитесь в очередь на заказ. При его поступлении выбираете время, за которое сможете доехать к клиенту, и, если оператор подтверждает заказ, выполняете его», — объясняют в службе потенциальному соискателю. Взамен за помощь в поиске клиентов служба такси просит 800 тысяч рублей в месяц.

Один из самых демократичных тарифов в Минске — 4 400 рублей за километр, абонирование обойдется клиенту в 27 900 рублей. Однако в неофициальной беседе таксисты признаются: сегодня мало кто возит пассажиров по четыре тысячи, реальная цена — от шести тысяч рублей.

Василий работает таксистом больше десяти лет. Последнее время оставаться в профессии ему все тяжелее. По 12 часов уделять работе нет возможности, потому что днем много семейных забот: надо отвезти двоих детей сначала в школу, потом на тренировки. Таксовать ночью не позволяет здоровье. «Заказы принимаю не в пиковые часы и зарабатываю в среднем 300 тысяч в день, в выходной можно выручить до 600 тысяч, — рассказывает таксист. — При этом сокращенном графике за прошлый месяц я заработал, без учета топлива, шесть миллионов рублей. Из них почти три миллиона «съело» обслуживание автомобиля, 530 тысяч рублей — на ФСЗН, 750 тысяч — налог водителя, зарегистрированного индивидуальным предпринимателем, еще 800 тысяч рублей — за услуги диспетчерской».

Откладывать на замену автомобиля с таким уровнем заработка не получается. Коллеги Василия, которые трудятся более 12 часов в день, выручают до 600 тысяч рублей в день. «Таксисты зарабатывают очень по-разному: и 10, и 18 млн рублей в месяц. Однако за большими доходами стоят и большие расходы. До 40% суммы уходит на топливо, еще до 2,5 млн — затраты на налоги и плата диспетчерам, плюс страховка, обслуживание и ремонт автомобиля… — рассуждает Василий. — В прошлом месяце после всех затрат и выплат мне досталось только три миллиона рублей. На бензин я трачу минимум 100 тыс. рублей в день — это, грубо говоря, 10 литров. Намного комфортнее себя чувствуешь, если заправиться на 20 литров, тогда в конце рабочего дня топливный бак не пуст. Но это уже 200 тыс. рублей».

Таксист подсчитал: при существующих тарифах зарабатывать столько, чтобы можно было в перспективе позволить себе сменить автомобиль, возможно, если трудиться по 18 часов в день. Такое положение дел вынуждает часть водителей работать нелегально, некоторые таксисты пытаются сменить работу. Сам Василий уходить из профессии не хочет. Ему нравится свободный график и отсутствие начальства.

«В советские времена один километр стоил как один литр бензина. Это позволяло выходить на рентабельность. Сегодня цена литра бензина приближается к доллару. Соответственно, один километр должен стоить 8-9 тысяч. Эта практика известна и Европе, — объясняет таксист. — Поднять расценки до стоимости доллара — рисково. Это оттолкнет часть клиентов. Хотя со временем люди, я уверен, привыкнут. Тем более изменятся не только цены, но и качество обслуживания. Машины будут новее, аккуратнее». Таксист признается: он и его коллеги практически потеряли надежду на то, что цены действительно успеют поднять до нужного уровня к чемпионату мира по хоккею.

С 25 марта 2014 года минимальный тариф, возможно, вырастет снова. Предприятие «Столичный транспорт и связь» поручило «Легавтотрансу» и ПЧУП «Спецлегмонтаж» рассчитать, сколько должен стоить в Минске километр проезда. Инициативная группа столичных таксистов настаивает на том, чтобы в этот расчет были включены количество рабочих часов в неделю, все установленные выплаты и затраты на автомобиль, а также форс-мажорные ситуации. Плюс у водителя должна быть возможность откладывать на замену авто в будущем. Тариф, принятый в марте, будет действовать минимум три месяца. С 1 апреля по 1 июня 2014 года в связи с проведением чемпионата мира по хоккею стоимость услуг такси «заморозят». Фиксированный тариф составит величину, действующую на 1 апреля 2014 года.

источник - prof-press.by 
Дата публикации: 10:11 11.02.2014